GRAV Reborn — обзор необычной игры

Игра с оригинальной прокачкой персонажа и красивым миром, способная затянуть на многие часы. Даже сейчас, находясь в раннем доступе, GRAV Reborn производит приятное впечатление.

Жанр

Игра представляет собой смесь из ММО-шутера, ролевой игры с добавлением элементов выживания. Пропорции подобраны правильно, играется легко и приятно.

Мир GRAV Reborn открыт для множества игроков сразу: резвитесь, исследуйте и выживайте!

Большой мир GRAV создан вручную
Большой мир GRAV создан вручную

Режим одиночной игры присутствует, но без следов людей мир выглядит слишком стерильно, играть попросту скучно. Онлайн — наше все.

В GRAV Reborn хочется путешествовать
В GRAV Reborn хочется путешествовать

Профессии, опыт, навыки

В отличии от известных Minecraft и DayZ, потеря инвентаря не сильно отбрасывает игрока в развитии.

Как в любой песочнице, инвентарь (кнопка I) быстро забивается хламом.
Как в любой песочнице, инвентарь (кнопка I) быстро забивается хламом.

Прокачка осуществляется за счет улучшения навыков профессий и сбора чертежей.

Чертежи (blueprints) открываются чаще всего при убийстве мобов-боссов (не пропустите — они большие, светящиеся и злые). Шанс выпадения чертежа, как я понял, зависит от разницы в уровнях и корейского рандома. После смерти босса рядом с ним появляется значок, который сам приплывет в инвентарь. Боссов проще всего найти в подземельях возле красных контейнеров с редкими ресурсами.

Выбиваем чертежи и опыт
Выбиваем чертежи и опыт
GRAV Reborn 3
Уведомление о новом чертеже появляется справа вверху

Не сумев вернуть свои пожитки (остаются на месте гибели достаточно долгое время), можно заново создать оружие, броню и продолжить исследование мира. Не забудьте хранить часть ресурсов в сундуке.

Как вариант — можно купить или скрафтить инъектор, возвращающий потерянный инвентарь, где бы он ни был, действующий в пределах планеты.

Профессии, в отличии многих MMORPG, можно изучить все одним персонажем.

GRAV Reborn - быстрый обзор игры 3

Уровень активной профессии — уровень персонажа, от него зависят уровень здоровья и урон от оружия. Для открытия профессий нужно скрафтить исследовательскую станцию и потратить редкий ресурс Element-X. Переключение профессий бесплатное. Можете менять хоть каждую минуту для равномерной прокачки.

В зависимости от уровня профессии, можно улучшать навыки:

GRAV Reborn - быстрый обзор игры 4

На скриншоте видно, что я прокачал объем инвентаря до четвертого уровня, предварительно дослужившись до десятого уровня в профессии охотника. Это полезное улучшение нужно прокачать первым.

Кстати, прокачка бега бесполезна — ускорение практически не меняется.

GRAV Reborn - быстрый обзор игры 5

Десятый уровень и последующие открывают способности, активируемые клавишей Q.

Можно играть охотником и пользоваться способностью астронавта — как и многое в GRAV, все зависит только от вас.

Ачивки (награды за достижения) тоже есть, смысла в них мало:

Описание словно у квестов
Описание словно у квестов

Опыт набирается так же, как и в любой ММО: за успешное выполнение заданий и убийство монстров. Особенно больших, злых монстров. Тратится только на повышение уровня. Прокачка умений — за Element-X.

Заданий пока мало, они все обучающие. Игровые неписи с воплями гибнут от зубов и когтей монстров после возрождения, но в будущем, обещают авторы, станут источником заданий.

В GRAV опыт за убийство начисляется в зависимости от уровней персонажа и монстров. Если монстр на три уровня выше игрока, опыта начисляется, скажем так, ощутимо. Вы можете подумать: «Ага! Залезу-ка я на неприступную для тварей скалу и буду расстреливать высокоуровневых мобов, быстро прокачаюсь!» А вот фиг! За разрыв в 20-30 уровней опыта дается много, вот только колупать одного монстра можно больше часа реального времени — урон от пушки мизерный, монстры живучие. Проще создать ручное оружие и бить тварей, близких по уровню.

Особенность GRAV Reborn

Почти любую вещь (например, транспорт) можно получить от другого игрока или купить за ресурсы и пользоваться ей без ограничений! Урон от пушек зависит от уровня персонажа, функциональность всегда полная.

Например, при походе в опасное место игроки, умеющие создавать прочную броню, могут подарить ее новичкам.

Советую чаще бегать по опасным локациям — у вендроидов бывают полезные вещи, чертежи к которым найдутся нескоро.

Крафт

Нужно строить станции для создания оружия, брони, усилителей и прочих полезных в бою предметов.

Совет
По умолчанию статус построек и станций — «Для группы». Любой сможет залезть в инвентарь объекта и разобрать на ресурсы. Ставьте «Приватный», кнопка справа внизу.

Подземелья полны «групповыми» сборщиками элемента Икс, созданных новичками. Естественно, их быстро обчищают.

Аплинк - персональная точка возрождения
Аплинк — персональная точка возрождения
Режим строительства - кнопка B
Режим строительства — кнопка B

При желании и большом количестве ресурсов можете запилить свою базу:

Кто-то сильно заморочился
Кто-то сильно заморочился

Базовый материал — дерево. Можно найти чертежи для прочных построек из камня и стекла.

Отличие одиночной игры в GRAV от многопользовательской
Играя на каком-нибудь сервере, вы заметите, что у каждой постройки есть время саморазрушения — параметр Decay. По умолчанию равно одному дню. Благодаря этому многопользовательские миры остаются относительно чистыми, без бесхозных баз.

Если выделить объект (для станций — кнопка E, остальные — режим строительства клавишей B и щелчок левой кнопкой мыши), можно кнопкой Upgrade увеличить Decay вплоть до 12 дней. На это тратится прилично ресурсов.

Нужно ли постоянно обновлять настройки? Нет, апгрейд сохраняется навсегда. Но как сбросить таймер разрушения, я так и не понял. Построив небольшой домик, через девять реальных дней с удивлением обнаружил, что крыша исчезла, хотя параметр Decay был «8+». Обидно.

Официальная викисправка по игре не говорит, как именно взаимодействовать с постройкой, чтобы она оставалась целой. Возможно, достаточно к ней подойти и Decay обновится, просто был баг игры.

В любом случае, материал построек вернется в сундуке, когда зайдете на сервер.

Боевая система

Есть оружие ближнего и дальнего боя. Урон зависит от уровня выбранной профессии, поэтому оружие можно не менять.

GRAV Reborn

На первых порах вы сможете создать пистолет и патроны к нему. Потом, скорее всего, найдете автомат и дробовик. Что будет дальше — пока не знаю.

Игра в раннем доступе, боевая система недоработанная: без разницы, какую часть тела врага пытаетесь отстрелить. Учитывается только расстояние, и то разница небольшая — 1-3 пункта. Поэтому стычки с людьми на PvP серверах однообразны: как ни вертись, игрок высокого уровня вас достанет, целиться особо не надо.

Стреляем, пока не упадет
Стреляем, пока не упадет

Монстры интеллектом не блещут, но расслабляться не стоит: из сотни тупо прущих врагов один сможет удивить. В зависимости от вида и разницы в уровне враги могут»агриться» или игнорировать вас, если не будете провоцировать.

Можно сражаться в ближнем бою холодным оружием.

Для временного усиления урона, брони и лечения можно использовать питомцев и стимы (усилители в виде инъекторов).

Мир

Мир — изюминка игры. Его просто интересно исследовать.

  • Основная карта приличного размера. Леса соседствуют с пустяными, с гор летят водопады, в море живут острова.
  • Подземелья и наземные локации.
  • Луны — безатмосферные планеты с низкой гравитацией и своими правилами.
Я на одной из лун GRAV Reborn
Я на одной из лун GRAV Reborn

Меня удивило то, что основная карта имеет измерения (home worlds, домашние миры). Называются Alpha, Beta, Gamma, Delta и Zeta. При первом заходе на сервер выбирается случайный мир, но ничего не стоит найти чертеж портала и путешествовать. То есть на одном сервере пять одинаковых карт — есть где разгуляться!

Подземелья общие для всех игроков. Иногда там слишком многолюдно.

Ночью входы часто светятся, днем найти сложнее, если не смотреть на локатор.

Вход в подземелье
Вход в подземелье

В подземельях много ресурсов, можно строить базы и жить там, изредка выбираясь для сбора дров.

Подземелья GRAV богаты фауной
Подземелья GRAV богаты фауной

Все красоты — рукотворные. Хотелось бы случайно генерируемого ландшафта, но авторы поступили иначе и создали впечатляющие пейзажи.

Одна из лун
Одна из лун
По холмам. Слева лес плавно переход в пустыню.
По холмам. Слева лес плавно переход в пустыню.

Без прокачки все места не исследовать. Во-первых, без моноцикла (или другого транспорта) долго, во-вторых, некоторые места изобилуют кровожадными тварями, убивающими с одного удара.

Похожее транспортное средство было в Саут Парке (16+)

Да, чувство юмора у авторов определенно есть. Здесь и ресурс органики с характерным коричневым значком, из него можно делать еду (!!!), и всем известная трава, растущая в лесах, и тот самый моноцикл.

Танец у костра
Танец у костра

Еще я нашел обувь, похожую на лягушачью лапку и позволяющую высоко прыгать. Вы можете заметить ее на нескольких скриншотах.

Выжить в пустыне непросто: перегрев и упрямые мобы настигнут любого, кто осмелится придти
Выжить в пустыне непросто: перегрев и упрямые мобы настигнут любого, кто осмелится придти

Выживание

Как и прокачка, реализовано своеобразно.

Есть выносливость. Бегаете — выносливость тратится, восстанавливается не до конца, нужно питаться. Еда в виде безликих квадратиков кушается клавишей J. Когда выносливость на максимуме, работает регенерация здоровья.

Классические аптечки тоже есть, вызываются клавишей H.

Персонаж может проголодаться и сам по себе, без траты выносливости.

Поддержание жизни в рутину не превратится, любители хардкорного выживания будут недовольны. На мой взгляд, разумный баланс между ММО-шутером и симулятором выживания.

Взаимодействие

Игра сильна невербальным общением. Жестами, движениями и танцами можно забиндить всю клавиатуру. Текстовый и голосовой чаты никуда не делись, но ими пользоваться скучно.

Как писал выше, человекоподобные NPC бесполезны, зато с вендроидами можно торговать:

Затариваемся патронами прямо в подземелье
Затариваемся патронами прямо в подземелье

С другими игроками напрямую не поторговать. Можно создать сундук для общего пользования и класть туда предметы — пускай другие пользуются.

Экономики в игре как таковой нет. Есть Element-X, который сложно добыть, но с вендроидами торговля идет всеми ресурсами.

Графика и рецепт оптимизации

GRAV Reborn — красивая игра. Движок — Unreal Engine 3. К сожалению, системные требования жесткие:

GRAV Reborn 1

Игре нужно 8 Гб оперативной памяти из-за того, что, похоже, подгружается весь мир. Тут ничего не поделать. Зато можно снизить качество графики, чтобы тянули слабые видеокарты и процессор не сильно напрягался.

Настроек графики в самой игре сейчас немного, на это жалуются многие, у кого GRAV Reborn тормозит:

Настроек графики в GRAV Reborn мало
Настроек графики в GRAV Reborn мало

Открою секрет: вы можете оптимизировать ее под свою видеокарту и без внутриигровых настроек.

Поищите «оптимизация unreal engine 3». Будет море инструкций. Игр на таком же движке приличное количество: Mass Effect, Batman: Arkham Asylum, Borderlands, Unreal Tournament 3, HAWKEN, Tera Online и другие.

Файлы конфигурации GRAV Reborn находятся в папке Документы\My Games\UnrealEngine3-CAG\CAGGame\Config, редактируйте на здоровье.

Достоинства и недостатки

На момент написания статьи игра в раннем доступе. Это значит, что все может измениться. Судя по комментариям, авторы работают качественно, игроки довольны развитием. Кстати, приставку Reborn игра получила недавно, когда вышло крупное обновление. Судя по роликам на Youtube, старая GRAV выглядела топорно.

Достоинства:

  1. Открытый мир, который интересно исследовать.
  2. Система чертежей работает правильно: при открытии предметов игра ощущается по-новому.
  3. Красивая графика.
  4. PvP и PvE сервера, можно создавать свои.
  5. Один персонаж может стать профессионалом во всех профессиях, ограничений нет.
  6. Много способов общения.
  7. Нет доната — игра не ограничивает игрока в его успехах.
  8. Много разных предметов и будут еще.
  9. Смекалка игрока сильно влияет на баланс (в определенных подземельях можно хорошо прокачать персонажа, попутно набрав как бы редкого ресурса Element-X).

Недостатки:

  1. Главная проблема GRAV Reborn — странно работающий параметр Decay.
  2. Высокие требования к оперативной памяти.
  3. Мало настроек.
  4. Странные внешний вид и анимация персонажа (двигается словно одетый в подгузник).
  5. Вода в основном мире не взаимодействует с объектами — игрок просто бежит по дну.
  6. Примитивная боевая система.
  7. Нет нормальных квестов, гуманоидные NPC бесполезны.
  8. Внутриигровое обучение примитивно, официальная справка скудна на советы.
  9. Неполная русификация.

Где скачать Grav Reborn

В Steam! Игра стоит недорого.

Итог

GRAV Reborn производит приятное впечатление. Уже сейчас выглядит лучше готовых игр от именитых разработчиков. Что будет дальше — покажет время. Авторы полны оптимизма и стараются учесть мнение игроков.

В мире GRAV Reborn вы найдете меня на сервере EUR Universe PVE Overflow 4 в мире Zeta, ник виден на скриншотах.

2 комментариев

  1. Аноним

    в недостатках ещё то что играешь и развиваешся и тут друг на другом серве говорит а давай вместе поиграем а ты прыг к нему на серв и снова здорова с дубиналом и на нулевом уровне! элемент икс вообще что то на начальных лвл по 150 в жиле а в пустыне по 200-300 и всё бы ничего если бы харвестор прокаченный не увеличивал радиус сбора при этом в игре нет таких полей размерных) в недостатках указаны высокие требования? а вы зайдите в ледяной лес за пустыней на домашнем острове незнаю почему но лагает там нереально

    Ответить

    1. 1. Кому как. А я вот не хочу, чтобы на PvE сервер «забегал» любитель пострелять с максимальным уровнем и полными карманами боеприпасов. Общая статистика игрока принесет хаос и читерство. Достаточно вспомнить DayZ несколько лет назад, когда мод только появился.
      2. В пещерах иногда и часто в башнях есть близко расположенные жилы элемента Икс. Удачно установив харвестер и прокачав его до максимального уровня, можно забирать 1-2 тысячи этого самого элемента раз в неделю.
      3. Может быть, зависит от сервера. Я проблем не замечал. В любом случае можно покопаться в файлах конфигурации игры и много чего «оптимизировать».

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *